В рамках объявленного Владимиром Путиным курса на структурный сдвиг в нашей экономике с сырьевых отраслей к высокотехнологичным, сегодня выдвигаются различные идеи. В первую очередь, увеличить налоговые льготы при экспорте продукции высокой степени переработки и создать систему страхования кредитов под экспортные поставки.
Газета,
13 ноября 2003 г.
Русский экспорт: от сырья - к станкам 1331 просмотр
По инерции середины 90-х гг., многие продолжают думать, что нынешнее руководство страны практически полностью отказывает отечественному машиностроению в поддержке. На самом деле это не так. Ближайший пример: в июле и сентябре правительство специально рассматривало вопрос о государственной поддержке экспорта промышленной продукции, в том числе и экспорта машиностроения. В рамках объявленного Владимиром Путиным курса на структурный сдвиг в нашей экономике с сырьевых отраслей к высокотехнологичным, сегодня выдвигаются различные идеи. В первую очередь, увеличить налоговые льготы при экспорте продукции высокой степени переработки и создать систему страхования кредитов под экспортные поставки.
Зачем страхование? "Даже в тех случаях, когда продукция наших машиностроительных заводов может быть успешно продана за рубеж, мы проигрываем конкурентам лишь потому, что они имеют возможность поставлять технику без предоплаты. А наши предприятия вынуждены требовать либо деньги вперед, либо хотя бы частичную предоплату поскольку из-за отсутствия системы государственного страхования рисков дешевые кредиты недоступны", - говорит Леонид Барон, экономист с большим опытом практической работы в правительстве, Председатель экспертного Совета Института социально-экономического и инвестиционного проектирования и один из авторов экономической программы Российской Партии Жизни. Российским машиностроителям приходится опасаться риска неуплаты - ведь зачастую наша техника идет в страны с неустойчивыми политическими ситуациями. Верно ли утверждение, что продукция нашего машиностроения полностью неконкурентна? Нет. Как отмечают эксперты, хотя продажи российской гражданской техники в западные страны сегодня - редкость, однако в развивающихся странах рынки для этой продукции есть - например, для энергетического машиностроения, в том числе атомного (Россия, напомним, строит АЭС в Китае и Иране). Наши конкуренты давно нашли способ бороться с этими рисками. В Германии гигантская страховая компания "Гермес" по поручению правительства страхует поставки немецких машинстроителей в так называемые страны повышенного риска. Например, в прошлом году "Гермес" застраховал поставки на 16,4 миллиарда евро. И так дело обстоит не только в Германии. В США и Японии, например, этим занимаются Эксимбанки. Леонид Барон приводит такую аналогию: у нас сейчас любят говорить, что страхование гражданской автоответственности есть везде, кроме двух стран - Албании и Эфиопии, но оказывается и с государственным страхованием политических рисков экспортеров дело обстоит практически также. Везде государство и бизнес создают схему страхования рисков для национальных производителей. Как это можно сделать в России? "Уже несколько лет обсуждается идея создания Российского экспортного гарантийного агентства, - говорит Леонид Барон. - Пора приступить от слов к делу. И на первых порах ей стоит брать на себя политические риски экспортеров полностью, а коммерческие - частично в состраховании с частными страховщиками. Мы считаем, что такая организация при правительстве должна действовать уже сейчас. Это кстати будет способствовать формированию и развитию российской страховой отрасли в целом и увеличению ее суммарной емкости". Эта идея нашла свое отражение во всеобъемлющем документе "Экономическая программа практических действий", подготовленном большим коллективом авторитетных экономистов. В программе речь идет о конкретных шагах, которые будет поощрять не сырьевой, а высокотехнологический экспорт. Надо напомнить, что за два года доля России в мировом экспорте увеличилась почти в два раза - откуда это? Но готовая продукция по-прежнему занимает в нем менее 30% процентов, а остальное - поставки сырья, из которых на топливно-энергетические ресурсы приходится 60%. Экспорт машиностроительной продукции продолжает падать. Сегодня он составляет менее 10%, а по оценкам экономистов к 2010 году он должен составлять не менее 50%. Иначе, надеждам на удвоение ВВП не суждено будет сбыться. Председатель Совета Федерации, лидер Российской Партии Жизни Сергей Миронов считает, что идеи авторов программы - плодотворны: "Во многих странах накоплен опыт работы по страхованию экспортных поставок. Страхование небольших сделок идет по упрощенной процедуре, а крупные сделки обсуждаются на правительственном уровне. Зачастую сделка страхуется сразу в нескольких страховых компаниях. Известно, например, что именно так страхуются европейские производители "Аэробуса". Правительство совместно с Российским страховым агентством должно устанавливать величину страховых премий в зависимости от оценки рисков в стране, куда мы экспортируем оборудование". Вадим КУЗЬМИЧЕВ
Вся пресса за 13 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|